English На главную

Fitch подтвердило рейтинги Курской области на уровне "BB+", прогноз - "стабильный"

24 ноября 2014

Fitch Ratings 21 ноября 2014 года подтвердило рейтинги Курской области: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной и национальной валюте на уровне "BB+" со "стабильным" прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте "B". Также агентство подтвердило национальный долгосрочный рейтинг региона на уровне "AA(rus)" со "стабильным" прогнозом. Об этом говорится в сообщении агентства.

Подтверждение рейтингов отражает низкие уровни прямого риска (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации Fitch) и условных обязательств, а также высокую способность самостоятельно финансировать капитальные расходы. В то же время рейтинги принимают во внимание небольшой размер бюджета Курской области, удовлетворительные показатели исполнения бюджета и умеренную, хотя и растущую экономику региона.

Агентство ожидает, что в среднесрочной перспективе операционный баланс стабилизируется на уровне 5-7% от операционных доходов, что ниже среднего уровня в 18% за 2009-2012 годы. В 2013 году операционный баланс ухудшился до 4.9% от операционных доходов в результате значительного (на 17%) роста операционных расходов ввиду обещаний федерального правительства о повышении зарплат работникам бюджетной сферы. По прогнозам Fitch, давление на операционные расходы сохранится в среднесрочной перспективе. Среди положительных факторов отмечается, что операционный баланс, согласно нашим ожиданиям, останется достаточным для покрытия потребностей в обслуживании долга (процентные платежи плюс погашение основной суммы долга) на 2014-2016 годы.

Fitch полагает, что в среднесрочной перспективе область сократит свои исторически высокие капитальные расходы до 16%-18% всех расходов (в 2011-2013 годах: в среднем 26%) для сдерживания бюджетного дефицита на уровне в среднем 5% от всех доходов. Способность Курской области самостоятельно финансировать свои капитальные расходы (текущий баланс и капитальные доходы), как ожидается, останется сильной и будет покрывать около 75% капрасходов в 2014-2016 годах (в 2013 году: 80%).

По прогнозам агентства, прямой риск региона останется низким в среднесрочной перспективе и будет составлять около 15% от текущих доходов в 2014 году, поддерживая сильный показатель обеспеченности долга на уровне трех лет. По состоянию на 1 ноября 2014 года регион не имел коммерческого долга, а кредиты из федерального бюджета составляли лишь 3.8 млрд руб. Администрация области минимизирует долю коммерческого долга в составе своего общего долга с целью снижения расходов на обслуживание долга.

До конца 2014 года Курской области предстоит рефинансировать бюджетные кредиты на 2.1 млрд руб., что соответствует 56% суммарного прямого риска. Регион будет рефинансировать обязательства с наступающими сроками за счет банковских кредитов. По оценкам Fitch, давление в плане рефинансирования у Курской области является низким ввиду в целом низкого уровня долга, его некоммерческого характера и доступных кредитных линий на 2.4 млрд руб., что полностью покрывает потребности в рефинансировании.

Регион не выдавал гарантий с 2008 года, и объем гарантий, предоставленных сельскохозяйственным компаниям в 2005-2007 годах, сократился до 0.4 млрд руб. на 01 ноября 2014 года, что соответствует низкому уровню в 1% от операционных доходов (2013 год 1.1 млрд руб.). Предприятия госсектора Курской области не имели задолженности в 2013 году.

В 2011-2013 годах экономический рост региона опережал среднероссийские показатели. Администрация области ожидает увеличения валового регионального продукта на 4% относительно предыдущего года, что снова должно превысить среднероссийский показатель. Тем не менее, экономика региона по-прежнему имеет умеренный размер при ВРП на душу населения на 7% ниже медианного уровня в стране в 2012 году. У Курской области диверсифицированный промышленный сектор и хорошо развитое сельское хозяйство.

Рост краткосрочного долга, ведущий к высокому давлению в плане рефинансирования, в сочетании с дальнейшим ухудшением операционных показателей исполнения бюджета обусловил бы понижение рейтингов.

Восстановление операционного баланса до исторически высокого уровня около 15% от операционных доходов в сочетании с показателем обеспеченности долга текущим балансом на уровне среднего срока погашения долга у региона привело бы к повышению рейтингов.

Все новости